+7 052 106 00 00 - Воронеж +7 081 148 00 00 - Санкт-Петербург info@h4ssp.ru

Внедрение программы ХАССП

Производство продукции на протяжении существования цивилизованного общества всегда считалось ответственной процедурой. Однако до недавнего времени на предприятиях качество продукции проверялось только на заключительном этапе, перед отправкой.

ХАССП можно отнести к инновационной технологии, представляющий собой набор спланированных действий, направленных на обеспечение безопасности потребителей товаров из категории «продукты питания» в Российской Федерации.

Преимущества внедрения системы ХАССП на предприятии:

1. Внутренние признаки улучшения:

- системный подход к контролю параметров безопасности;
- снижение объемов некачественной, не соответствующей ГОСТам продукции;
- распределение ответственности сотрудников;
- концентрация внимания на выявленных критических контрольных точках;
- своевременное реагирование на возникновение опасных последствий для потребителей.

2. Внешние признаки:

- рост доверия потребителей;
- расширение рынка сбыта;
- улучшение имиджа и рост конкурентоспособности;
- рост инвестиционной привлекательности для крупных и зарубежных партнеров;
- повышение лояльности контролирующих органов.

Внедрение системы является обязательным условием успешного и безопасного выпуска и продажи продуктов питания конечному потребителю для:

- производителей различной пищевой продукции;
- сельскохозяйственных, фермерских хозяйств и агрохолдингов;
- предприятий общественного питания, кафе и ресторанов;
- школ и дошкольных учреждений;
- розничных магазинов;
- служб доставки еды на дом.

Этапы внедрения ХАССП

1. Проведение независимого аудита на всех этапах производства и хранения с привлечением специалистов высокой квалификации.

2. Комплексный мониторинг менеджмента согласно системе безопасности на предприятии.

3. Изучается сырье, готовая продукция. Составляется документ с описанием всей номенклатуры выпускаемых продуктов питания, их состава, срока годности, типов упаковки, условий отгрузки и т.д.

4. Обучение персонала основным требованиям.

5. Разработка ХАССП согласно специфике предприятия (для хлебопекарни, ресторана, кафе и т. д).

6. Внедрение учетной документации, назначение ответственных лиц.